МКОУ "Любостанская средняя общеобразовательная школа"
с. Любостань Большесолдатского района Курской области
  • Безопасность

    Памятка личной безопасности школьника

    Вызов экстренной помощи по телефону

    101 - единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана)

    102 - милиция

    103 - скорая помощь

    8-800-2000-122 - общий детский телефон доверия

    112 - Единая дежурно-диспетчерская служба

    В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
    пожарной охраны
    реагирования в чрезвычайных ситуациях
    полиции;  скорой медицинской помощи,
    аварийной службы газовой сети,
    «Антитеррор».

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    конфиденциальность информации;
    доступность информации для всех авторизованных пользователей.
    Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

    Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
    Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
    Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

    Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе для учащихся
    Общие положения правил пожарной безопасности в школе

    Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
    Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
    Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    Запрещено разводить костры на территории школы.
    Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.
    Действия учащихся при возникновения пожара в школе

    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Правила поведения при пожаре в школе, дома, лифте, на улице
    Данные правила поведения при пожаре в школе, дома, подъезде, лифте, на улице разработаны для учащихся, детей с целью сбережения их жизни и здоровья во время возможного пожара в школе, в доме или квартире, лифте, в подъезде или на улице.

    Правила поведения при пожаре в доме, квартире

    Общие правила поведения при пожаре в доме, квартире
    Звоните в пожарную охрану по номеру 101 и сообщите о происшествии. По возможности, оповестите взрослых.
    Постарайтесь затушить огонь своими силами. Но помните, если с огнем не удалось справиться в течение нескольких минут, то дальнейшие попытки бесполезны и смертельно опасны.
    Для предупреждения пожара дома нужно соблюдать правила пожарной безопасности в доме
    Чем можно тушить огонь на ранней стадии
    твердые предметы лучше тушить водой, песком, землей, плотной тканью или огнетушителем.
    горючие жидкости можно засыпать песком, землей, накрыть плотной тканью или использовать огнетушитель.
    электрические приборы и провода сначала обесточим, а потом тушим водой, плотной тканью или огнетушителем. ОСТОРОЖНО! Телевизор может взорваться, поэтому находиться слишком близко от него не стоит.
    если от плиты на кухне загорелась кухонная утварь, шторы или полотенца, тушите огонь тряпками, обернув руки мокрым полотенцем; небольшое возгорание на кухне можно ликвидировать с помощью крупы, соли или стирального порошка.
     Средства для тушения разных вещей меняются. И только огнетушитель остается во всех случаях. Огнетушитель должен быть в каждом доме. Им можно потушить практически любой начинающийся пожар.

    Как использовать огнетушитель

    Сорвать пломбу.
    Выдернуть чеку.
    Направить раструб на пламя.
    Нажать на рычаг.
     Основное правило тушения огня заключается в следующем: накройте горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выходите из помещения, плотно закрыв за собой дверь.

     Если пожар набирает силу, надо спасать самое дорогое – себя, своих братьев и сестер, людей находящихся в доме.

    Как выбраться из пожара дома:

    Если вы проснулись от запаха дыма или шума пожара, не садитесь в кровати!! Вы вдохнете дым, а вместе с ним и ядовитые газы. Скатывайтесь прямо на пол. Там меньше отравляющих веществ и больше чистого воздуха.
    Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели.
    Защитите глаза и органы дыхания и пробирайтесь ползком по полу под облаком дыма к двери.
    Осторожно прикоснитесь к ней тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, за ней пожар. Не открывайте дверь.
    Закупорьте щель под дверью любой тряпкой, при возможности мокрой, и ползите к окну.
    Если удастся, накройтесь плотной влажной тканью, возьмите фонарик.
    Не входите туда, где большая концентрация дыма или огня.
    Если на вас надвигается огненный вал, не мешкая падайте, закрывая голову влажной тканью. В этот момент не дышите, чтобы не получить ожог внутренних органов.
    Постарайтесь как можно скорее покинуть горячее помещение. Можно воспользоваться окном, если это 1 этаж. Помните, что каждый второй прыжок с 4 этажа и выше смертелен. Лучше ждите пожарных на балконе, а при его отсутствии в дальней комнате от пожара с окном. Помощь придёт.
    Старайтесь привлечь к себе внимание.
    Готовьтесь подавать сигналы спасателям куском яркой ткани с балкона или фонариком из комнаты (если дым снаружи).
    Что нельзя делать при пожаре в квартире

    не начинайте тушить огонь до вызова пожарных, так как за это время может разгореться большой пожар;
    не пытайтесь выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, а дым очень токсичен);
    не пользуйтесь лифтом;
    не спускайтесь по водосточным трубам и стоякам либо при помощи простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости (падение при отсутствии особых навыков почти всегда неизбежно);
    не открывайте окна и двери (это увеличит приток кислорода);
    не выпрыгивайте из окон (статистика показывает, что каждый второй прыжок с 4 этажа и выше смертелен);
    не гасите водой включенные в сеть электроприборы (может произойти замыкание).
    Звоните пожарным по тел. 101. Сообщите адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу к вашему дому.

    Правила поведения при пожаре в подъезде

    Мусор, оставленный в подъезде – источник пожара.
    Не погашенная сигарета, брошенная на пол – источник пожара.
    Загромождать лестничные проходы – запрещено!
    При обнаружение в подъезде сильного задымления или источника огня:
    вызовите пожарную службу по телефону 101 и по возможности оповестите соседей.
    не пользуйтесь лифтом, если выход на улицу не возможен, оставайтесь в квартире.
    дверь надолго защитит вас от пожара, необходимо поливать ее изнутри водой и законопатить мокрой тканью все щели.
    сохраняйте спокойствие, пожарные уже спешат Вам на помощь.
    Правила поведения при пожаре на улице

    На улице категорически запрещается поджигать сухую траву, опавшие листья или тополиный пух. Часто в результате таких действий огонь перекидывается на растения, обвивающие балконы, и по ним поднимается с первых до последних этажей, находя на каждом балконе дополнительный горючий материал, уходя в жилые квартиры и уничтожая все на своем пути.
    При небольшом очаге возгорании попытайтесь сбить пламя сырыми ветками или засыпать землей.
    Не старайтесь побороть огонь ценой здоровья и жизни, покиньте место пожара, вызовите пожарную службу по тел. 101.
    Что нельзя делать при пожаре

    Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
    Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
    Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
    В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
    Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
    Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
    Смазывать ожоги маслом.
    Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.

    Дорожное движение - сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения. Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом - это очень ответственно, особенно важно правильно вести себя на дороге.

    Вспомните основные правила пешеходов.

    Самое безопасное место для перехода - оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.
    Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам - "зебрам” - или на перекрестках. Не забывай, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому что только так ты можешь полностью контролировать движение машин.
    В местах, где нанесена "зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, но начинать переходить дорогу нужно только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
    Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь внимательно следи за транспортом - среди водителей могут оказаться недисциплинированные люди.
    Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры.
    Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным шагом, не останавливайся и не отвлекайся. НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.
    Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.
    Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
    Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

    Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас.

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

    Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

    • не поддавайтесь панике;

    • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

    • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

    • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

    • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

    • если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.

    • Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

    • во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:

    • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

    • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;

    • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.

    Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

    Во всех перечисленных случаях:

    • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

    • зафиксируйте время обнаружения находки;

    • отойдите как можно дальше от опасной находки;

    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

    • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

    предвидеть опасность;

    по возможности избегать ее;

    при необходимости – действовать решительно и четко;

    Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

    Памятка для детей по профилактике заболеваний в школе

    10 шагов к здоровью школьника

    1) Перед выходом в школу проверь в портфеле наличие антисептических салфеток.

    Антисептические салфетки используй для обработки рук по приходу в школу, а также по мере необходимости (после того как высморкал нос, покашлял или чихнул).

    Протирай антисептической салфеткой рабочее место перед началом уроков, если пользуешься компьютерной техникой, протирай мышку и клавиатуру.

    2) Обрати особое внимание на подбор одежды.

    Помни про значимость комфортного теплоощущения, не перегревайся и не переохлаждайся.

    В школе надевай сменную обувь.

    .

    3) Ежедневно измеряй температуру тела.

    При входе в школу проходи через специально оборудованный фильтр, тебе измерят температуру тела.

    Не волнуйся при измерении температуры.

    Температуру измерят взрослые с помощью бесконтактного термометра.

    Если температура будет выше 37,0 С – тебе окажут медицинскую помощь.

    4) Занимайся в одном кабинете, закрепленным за классом.

    Помни, что в период пандемии все занятия, за исключением физики, химии, трудового обучения, физической культуры, иностранного языка и информатики, проходят в специально закрепленном за каждым классом кабинете, это одна из значимых мер профилактики – не забывай об этом.

    5) Что делать на переменах?

    На переменах выполни упражнения на расслабление мышц спины и шеи, гимнастку для глаз.

    Выходи из класса организованно для похода в столовую (в регламентированное для питания класса время) и перехода в специальные кабинеты (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык), неорганизованно – в туалет, медицинский кабинет.

    6) Учись правильно прикрывать нос при чихании.

    При чихании, кашле прикрывай нос и рот одноразовыми салфетками или локтевым сгибом руки.

    Береги здоровье окружающих людей.

    7) Регулярно проветривай помещения.

    Организуй в классе сквозное проветривание во время отсутствия детей в кабинете – на переменах, предназначенных для организованного питания, а также во время уроков, которые проходят в иных кабинетах и помещениях (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык).

    Помни, что недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям.

    8) Не забывай делать физкультминутки во время урока.

    Делай физкультминутки - на 25-30 минуте урока разминай мышцы рук, плечевого пояса, туловища, делай упражнения на дыхание, гимнастику для глаз, улыбайся друг другу.

    Это поможет тебе чувствовать себя лучше, поднимет настроение, сохранит высокую работоспособность, а значит и успешность в освоении знаний.

    9) Питайся правильно.

    Помни, что горячее и здоровое питание в школе – залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения.

    Перед едой не забывай мыть руки.

    Съедай все, не оставляй в тарелке столь нужные для организма витамины и микроэлементы.

    10) Правильно и регулярно мой руки.

    Руки намыливай и мой под теплой проточной водой - ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей.

    Ополаскивай руки.

    Суммарно время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд.

    Руки мой после каждого посещения туалета, перед и после еды, после занятий физкультурой.

    Профилактика правонарушений среди подростков во все времена была  актуальна. Одна из причин противоправного поведения: неосведомлённость детей в сфере права. К сожалению, не каждый юный гражданин, совершая то или иное правонарушение, задумывается об ответственности, которая может привести к тяжёлым и трудно исправимым последствиям. Знание юными гражданами страны своих прав и обязанностей, а также ответственности перед законом способствует формированию юридически грамотного населения страны, а вместе с этим и правового государства в целом.

     Незнание закона и чувство безнаказанности являются самыми распространенными причинами правонарушений среди подростков.

     Систематическое проведение обучающих мероприятий среди подростков в возрасте 13-15 лет, целью которых является формирование правовой грамотности,  способствует профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

    Обучающие  мероприятия, проводимые учениками старших классов для младших подростков, помогут повысить уровень правовой культуры  подростков.

    Каждый человек в состоянии совершить правонарушение. Другое дело, что далеко не каждый его все-таки совершает. Большинство взрослых людей достаточно умны и в состоянии предугадывать результаты, последствия своих действий, руководствуются гражданским долгом, правилами морали и мирного сосуществования в обществе. А вот подростки зачастую не в состоянии адекватно оценивать не только себя, но и свои поступки. Главные причины правонарушений несовершеннолетних в том, что часто дети и подростки не осознают всю серьезность преступлений и считают незаконные действия чем-то вроде опасной и захватывающей игры.

    Правонарушения несовершеннолетних детей и подростков могут быть самыми разными: насилие, жестокость, агрессивность, тягчайшие преступления, вандализм, все это захлестнуло в последние годы нашу страну. В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние, действия которых поражают цинизмом, дерзостью, нанесением телесных повреждений или даже убийство.

    Выделяют следующие стадии отличного от нормы поведения подростков:

    - неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

    - порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

    - девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство и т. д.);

    - предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм, требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

    - противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

    Условия, способствующие формированию и закреплению у подростка антиобщественной направленности личности.

    1. Неблагоприятные условия семейного воспитания. Для ребенка самый действенный образец поведения - это его родители. Асоциальное поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости.

    2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

    3. Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как родители боясь, чтобы их дети не наделали ошибок, не дают им жить, все стараются решить за них. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.

    4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

    5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

    Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, продолжительный по времени. Задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть  создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития  детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

    Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям  и преступлениям.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie